The Best place into the wild of Urals!

Socials:

+7 (922) 123-99-40

Main office:

620075, Bazhova str. 75a, Ekaterinburg, Russia

Contact us:

Логотип Турбаза Чусовая

+7 (922) 123-99-40

Логотип Фирма ЮТ

Park-Hotel Chusovaya official web-site

During this interesting educational tour you will see all sights of Chusovaya tourist center as well as one of the most beautiful fighter rocks: Walk-rock, the St George’s Rocks and Vogul sanctuary.

 

Ancient village Sloboda was founded in 1651 in the interfluve of the rivers Chusovaya and Utka and was initially named Utkinskaya Sloboda. Here the river of Chusovaya makes one of its breath-taking twists.

 

Interestingly, the city of Yekaterinburg might have been founded here. Vasily Nikitich Tatischev considered Chusovskaya Sloboda to lay a foundation stone of mining capital in Ural. However, we all know that eventually another place was chosen on the river Iset.

Main attraction of the village – St George’s church – constructed in 1806 has never been violated or closed and, thus, is considered to be prayerful. The church is unusual because it was constructed on the rock just above the river of Chusovaya. Right next to it across the river there is a foot bridge constructed in 1961 that connects two parts of the village.

 

If you stand at the main entrance of the church and look to the left towards the other bank of the river, you can see Chusovaya tourist center on Dog’s ribs rock. The rock with the unusual name of Dog’s ribs is a small short limestone rock in the form of sloping plates. These sloping plates remind dog’s ribs, this is where the name comes from.

 

There are stairs from the floodplain of Chusovaya to the top of Dog’s ribs rock. Before both banks of the river were connected at this place with a foot bridge. The bridge is no more there. You can see this bridge in soviet film Ugrum river. In the film you can see Chusovaya tourist center, Sloboda, Watch and St George’s rocks.

 

St George’s rock. Since 1651 there was a wooden chapel of St George on the top of the rock that gave it the name. Before going with a caravan by the river all travelers made a sacred procession to the chapel for a prayer service. Every year on the St George’s Day, the 23rd of April/6th May, people from Utkinskaya Sloboda made sacred procession to this place. The chapel disappeared during soviet period.

 

Watch rock is actually continuation of St George’s rock. However, unlike St George’s rock it is breaking right to Chusovaya waters. It was difficult to go round this rock and raftsmen started calling it Fighter behind the chapel, then Watch Fighter, and now – just Watch rock. The rock is situated on the right bank 2 km downstream from Chusovaya tourist center.

LEGENDS AND STORIES OF CHUSOVIA

To move

Click on the next image --oO ->

 

 

Double-click to view full size.

Walking tours

Duration – 1hour 30 minutes

Price - 350 rub/person

Minimum – 10 persons

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ КРУГЛЫЙ ГОД!

Мы в сети:

+7 (922) 123-99-40

620075 г.Екатеринбург

ул.Бажова, 75а

Свяжитесь с нами:

© 2016 • www.firma-ut.ru

Логотип Турбаза Чусовая

+7 (922) 123-99-40

РУС

Логотип Фирма ЮТ

Официальный сайт турбазы "Чусовая"

    Познавательная и интересная пешая экскурсия, познакомит со всеми достопримечательностями турбазы «Чусовая». А так же маршрут знакомит с одними из красивейших камней - бойцов:  Гуляй-камень, Георгиевские Скалы и можно будет увидеть вогульское святилище.

Старинное село Слобода было основано в 1651 году, расположено в междуречье Чусовой и Утки, первоначально называлось Уткинская Слобода. Здесь река Чусовая делает одну из своих головокружительных петель.

Любопытно, что именно здесь мог возникнуть город Екатеринбург. Василий Никитич Татищев рассматривал Чусовскую слободу для закладки здесь горнозаводской столицы Урала. Однако, как мы все знаем, в итоге было выбрано другое место, на реке Исети.

     Главная достопримечательность села – Георгиевская церковь, построенная в 1806 году и с этого времени она ни разу не была  осквернена и закрыта, поэтому считается намоленой. Церковь необычна тем, что стоит прямо на скале, над рекой Чусовой.  Рядом через реку перекинут пешеходный мост 1961 года постройки, соединяющий две части села.

Если встать к главному входу в церковь спиной и посмотреть левее, то можно увидеть на другом берегу реки турбазу «Чусовая» на скале Собачьи ребра.

    Камень с необычным названием Собачьи Ребра представляет собой небольшую, невысокую известняковую скалу в виде наклонных плит. Эти наклонные пласты людям напомнили собачьи ребра, вот и возникло такое название.

С береговой поймы реки Чусовой на вершину скал Собачьи Ребра ведет лестница. Раньше оба берега реки в этом месте соединялись пешеходным мостиком. Сейчас его нет. Увидеть этот мост можно, например, в советском художественном фильме "Угрюм река". В фильме можно узнать турбазу «Чусовая», Слободу, камни Часовой и Георгиевский.

Скала Георгиевский Камень. С 1651 года на вершине Камня стояла деревянная часовня св. Георгия Победоносца, она то и дала название Георгиевскому камню.  Перед отправкой каравана по реке все участники сплава шли крестным ходом к часовне и совершали молебен. Так же ежегодно в день Георгия Победоносца,  23 апреля/6 мая сюда совершался крестный ход из села Уткинская Слобода. В советское время часовня исчезла.

   Камень Часовой фактически продолжает массив камня Георгиевский. Однако, в отличие от Георгиевского камня, он обрывается прямо в воду реки Чусовой. Его было трудно обойти и сплавщики стали называть его «Боец за часовней», после «Боец Часовой», а ныне просто — камень Часовой. Камень находится на правом берегу в 2 километрах ниже по течению от турбазы "Чусовая".

Легенды и были страны "Чусовии".

Что бы передвинуть

нажмите на следующее изображение   --oO-->

 

 

Кликните дважды, чтобы посмотреть  в полном размере..

Экскурсии пешие

Продолжительность - 1 час 30 минут

Стоимость - 350 руб/чел.

Минимальная группа - 10 человек.